При упругом столкновении отражение частицы от стенки является зеркальным, при этом сохраняется компонента импульса, параллельная стенке, а перпендикулярная меняет направление на противоположное. Пусть ось OX перпендикулярна первой стенке, с которой столкнулась частица, а вектор импульса частицы до столкновения имеет проекции на оси (px py pz). Тогда, после столкновения с первой стенкой вектор импульса будет иметь проекции (-px, py, pz). Выберем направление оси OY так, чтобы она была перпендикулярна второй стенке, тогда после столкновения со второй стенкой вектор импульса будет иметь проекции (-px,- py, pz), а после столкновения с третьей, которой перпендикулярна ось OZ, получим, соответственно проекции (-px,- py, -pz). Таким образом, после трех столкновений вектор импульса, а, следовательно, и скорости поменяют свое направление на противоположное. Вектор скорости будет равен -V, а изменение вектора скорости ΔV=-V- V= -2V